Истории Аданэль Мудрой из народа Мараха
1.
В далёкие времена, когда человек не знал ни болезни, ни страха, когда не останавливал свою мысль, удовлетворяя потребность в пище. В одном из селений счастливо проживали первые люди. У каждой из семей прекрасный дом, сад. Весёлые и дружные праздники рождали песни и хороводы. И созерцая небеса, решить пытались, как можно звёзды и луну в узор вплести.
В три года раз в начале лета, собирались вместе на полянке у окраины селения. В этот день на все вопросы обычным голосом Отец всего Эру отвечал. Незрим ни для кого, но для каждого ощутим. И вместе каждый с Ним решал, как лучше жизнь из дней построить будущих. Мог разговор тот развеселить, а мог и мудрости наполнить взор.
В один из дней пришел мудрец в селение, вкусив плодов, он похвалил людской образ жизни, но обвинил в нарушении порядка и стал учить как жить и как общаться с Отцом. Спор разгорелся средь людей, впервые за много лет забыли они о времени общения с Эру. Не собрались на полянку в день условный.
Прошло ещё три года, разлад разделил общину: кто-то внимал словам мудреца, кто-то уходил в другие земли, кто-то оставался, пытаясь сохранить былое. Сады начали сгнивать, посевы град бил, а вода безвкусной стала, тело стало слабеть, болеть.
Однажды люди вспомнили о прежних собраниях, где голос слышали. Вновь собрались с надеждой, чтоб ответ услышать. Долго ждать пришлось им, кто-то был возмущен. Но ответ услышали они. Усталый голос пояснил: не может мироздание односторонним быть, всё сотворенное совместно и гармонично. Любовь и свобода в вас самих, и вы равны, как не обидеть никого из вас? Решите спор. Голос умолк.
И в каждый новый день в три года кто-то из людей приходит и вспоминает об этом, кто-то забыл, кто-то считает притчу сказкой, кто-то продолжает верить, не теряя надежду. День название получил «День даров Эру»
2.
Прославление Арды
Когда материя не отражала свет, энергий сущности во тьме творили. Без света, пребывая во тьме, сами себе они светили. И в каждой было всё, и каждая чувствовала самодостаточность. Но отличались все они. Есть созидание и есть разрушение. Оттенки этих чувств и ощущений нам знакомы и поныне, и до скончания мира. Не было предназначения, в безвременьи были лишь мгновенья, но не было общего движения. И в друг пустота и тишина были нарушены звучаньем. Новое великое явление в пространстве стало новое утверждать творение. - Чего желаешь, Эру, что так пылок и стремителен сейчас? Ответ его в изумление привёл: совместного творенья и радости от созерцания его. – Твоё как и любое не удержится надолго, ты опечалишься, зачем? – В борьбе придёт осознание гармонии и чудо воплотиться. Он делал всё один во тьме холодной и необъятной. Сомнение всё дальше уходило от ускорения движения вокруг него. Похож он был на солнце иль звезду, которые в своём стремлении способны только разорваться. Но видел в этот миг он материальность слов и мыслей: рассвет, пенье птиц, горный ручей…И Арда воплотилась. Ядром всего сущего стала она, зримая и отраженная, воплощенная и прекрасная, мыслимая и слышимая, радостная и рождённая мечта Эру.
Никто и ничто от мига появления Арды зримой материей не обладал, она со всем сущим соприкасалась, но и сама собой была. Самодостаточной была, ничто растущее, живущее не умирало, в никуда не исчезало.
3.
Появление Человека
Никто ничто от мига возникновения Арды зримым воплощением не обладал. Она со всем сущим соприкасалась, но и сама собой была.В недоумении и восхищении все сущности смотреть на неё стали. Арда со всем соприкасалась, но не дано кому-либо её коснуться. Вне времени, вне скорости энергий всех и мыслимого ещё одно творение рождалось. Ему названье человек. Любовью Эру был вдохновлен и всё без остатка ему отдал, соединив в творении своём всех энергий воплощенье, суть и бытие всего. Он призван был мечтой претворится в бесконечность всегда повторяющемся возрождении. Дар радости всему его предназначенье. И даром стал свет исходящий и отраженьем звезд возвращающийся. Всё жило, воплощалось и рождалось под этим светом. Он богом стал, но богом во плоти.
Человек всё сущее стремился познавать, название и предназначение всему живому дать. Важным было всё: каждая травинка и букашка, птица в небесах, вода в ручье. Пыльцу вдыхал и радовался дню. Плоть же жить могла столько лет, сколько дух его желал. Но волен и свободен каждый человек. Все сущности пребывающие в пространстве стали вожделены желанием душой людскою завладеть. Через людей над всем себя лишь утвердить. Многообразию причин в тупик ведущих, есть главное препятствие – ложь. Для Эру времени не существует. Как в любящем Отце, не исчезает вера в нём. И вере той благодаря, все мы живём, и сами жизнь свою творим, свободой пользуясь нам предоставленной. А выбор в никуда не вдруг был избран.