Утром обычный римлянин вставал с головной болью от вчерашней попойки. Это относится как к богатым так и к не очень и даже беднякам, которые приспосабливались к богатым. Ну, он, значит, пил легкое вино, разведенное водой, закусывал чем-нибудь и, пользуясь утренней прохладой, шел на базар, чтобы узнать новости, пока солнце не припекло. Потом он шел к себе домой, устраивался где-нибудь в тенечке, ел, пил и ложился спать-отдыхать до вечера. Вечером он вставал снова, купался в своем атриуме либо в ближайшей терме. Далее время для развлечений. А в какой-нибудь Антиохии, в Александрии, в Тарсе, в Селевкии, уж не говоря о Риме — было где поразвлечься. Там были специальные сады, где танцевали танец осы. Это древний стриптиз, и все это было очень интересно и выпить было можно. И после этого танца тоже было можно найти себе полное удовольствие за весьма недорогую плату. Потом его доставляли, уже совершенно расслабленного и пьяного домой, где он отсыпался. А на следующий день, что делать? — То же самое. И так, пока не надоест.
Вы знаете, кто-то и радовался такой жизни, а кому-то ведь и надоедало. Сколько можно? И вот те, кому надоедало, — те искали какого-то занятия, с тем чтобы жизнь приобрела цель и интерес.
А было очень трудно в эпоху Римской империи (во II, особенно в III в.) политикой заниматься! Ни-ни-ни. мало не будет! Это дело было рискованное. А чем же еще? Наукой? Вы знаете, не все способны. Кто был способен, тот занимался. Но надо сказать, что во II–III вв. с наукой было, примерно, как у нас сейчас. Пока делаешь посредственные работы, то тебя все хвалят, даже дают всякое пособие, говорят: «Вот, постарайся, мальчик. Вот, хорошо. Вот, перепиши. Вот, переведи. Все хорошо».
Человек, занимавшийся наукой, был, в общем, одинок. Потому что пока он учился, его учитель обожал. А когда он начинал говорить что-нибудь от себя, то учитель его уже ненавидел и следующие ученики тоже. То есть он опять оказывался одинок. Что ему было делать? Только выпить да сходить в эту самую стриптизную мафию, чтобы утешиться. То есть вернуться к тому, от чего он ушел.
И вдруг, понимаете, оказывается, что существуют такие общины, где люди, прежде всего, не пьянствуют, — это было запрещено; где вообще никакой свободной любви не дозволялось, — можно было или вступить в брак, или вообще сохранить целибат;где люди сходились и беседовали. О чем? О том, что он не знал, — о загробной жизни.
Однако это тоже стало опасным. Тайные общества были запрещены. Но доносчиков было более чем достаточно. Потек поток доносов на христиан. Тогда был принят другой закон:"Христиан надо казнить, но по их личному заявлению".Но и тогда желающих было достаточно, позже и этот закон перестали соблюдать. Христианство проникает и в римскую армию, самый яркий случай: отказ легиона воевать с галлами. Есть такой праздник "Сорок тысяч мучеников" это как раз о нем.В конце концов новая религия поразила все, у язычников остались храмы.Ну и Константин вышел победителем в очередной усобице завершил победу христианства.

Комментарии
18.08.2013 в 12:13

от нуля до восьмидесяти парашютов
Христиан надо казнить, но по их личному заявлению

гениально! :lol:

а вообще делать им всем было нечего :tease:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии